Модели и предикторы уменьшения мочеполовой токсичности при высоких дозах лучевой терапии с модуляцией интенсивности по поводу локализованного рака простаты: применимость для определения мочевой токсичности после лучевой терапии

06.03.2014
1720
0

Patterns and predictors of amelioration of genitourinary toxicity after high-dose intensity-modulated radiation therapy for localized prostate cancer: implications for defining postradiotherapy urinary toxicity

Ghadjar P, Jackson A, Spratt DE, Oh JH, Munck Af Rosenschöld P, Kollmeier M, Yorke E, Hunt M, Deasy JO, Zelefsky MJ.

Источник

Department of Radiation Oncology, Memorial Sloan-Kettering Cancer Center, New York, NY, USA

Токсичность, вызванная лечением, и качество жизни (КЖ) важны при консультировании пациентов с локализованным раком предстательной железы (РПЖ).

Цель

Определить заболеваемость и лонгитудинальную схему поздней мочеполовой (МП) токсичности и качество жизни после высоких доз лучевой терапии с модулированной интенсивностью (ЛТМИ).

Дизайн, установки и участники

В общей сложности 268 пациентов с локализованным РПЖ лечились с июня 2004 года по декабрь 2008 года в специализированном центре. Медиана наблюдения составила 5 лет (диапазон: 3-7,7 лет).

Вмешательство

Пациенты перенесли лучевую терапию с модулированной интенсивностью в суммарной дозе 86,4 Грей; 50% пациентов перенесли неоадъювантную и одновременно андроген-депривационную терапию.

Результаты измерений и статистический анализ

Пациенты были проспективно оценены посредством вопросника IPSS. МП токсичность также была измерена с использованием критериев общей терминологии неблагоприятных событий (CTCAE) v.4.0; события токсичности были определены как большие, чем в начале лечения.

Различия в увеличении сумм IPSS и индекса КЖ между базовой суммой IPSS и индексом КЖ были проанализированы с помощью тестов Крускала-Уоллиса и Манна-Уитни. Были применены одномерные и многомерные модели регрессий Кокса.

Результаты и ограничения

Медиана увеличения сумм IPSS в течение периода наблюдения составила 3 и была менее выраженной среди пациентов с тяжелыми базовыми симптомами по сравнению с теми, у кого в начале лечения симптомы были легкими (медиана увеличения: 0 против 4, р <0,0001).

Общий индекс качества жизни не изменился после ЛТМИ но, судя по всему, улучшился у пациентов с низким базовым качеством жизни по сравнению с теми, кто до лечения был доволен КЖ (р <0,0001). У пятидесяти пяти (20%) и 2 (1%) пациентов развилась поздняя МП токсичность 2 и 3 степени, соответственно, однако у 28 из 57 пациентов (49%) она была купирована в ходе последующих мероприятий. Несмотря на проспективное получение данных IPSS, большинство больных не получали лечения в рамках проспективного протокола.

Выводы

Поздняя МП токсичность после высоких доз лучевой терапии с модулированной интенсивностью была легкой; тяжелая поздняя МП токсичность встречалась редко. Изменения суммы IPSS и индекса КЖ зависели от базовой МП функции, определение которой может быть полезно для будущего консультирования пациентов.

Комментарии

Журнал "Европейская Урология"
European Urology (Европейская урология) 2013 Декабрь; 64 (6)
Выпуски