Greenwood B.,1 Berkovich G.,2 Futterer J.3
1In vivo Clinical Product Management, Pewaukee, WI, USA;
2Nassau Radiologic Group, PC, Garden City, NY USA;
3University Medical Centre, St. Radboud, Nijmegen, The Netherlands
Введение: Американский совет по раку установил, что около 1,5 миллионов новых случаев рака простаты диагностировано в США в 2009 году. Рак простаты и груди –наиболее часто диагностируемые раки у мужчин и женщин, соответственно, далее следуют рак легкого и колоректальной зоны и у мужчин, и у женщин. Хотя смертность от рака простаты снизилась за последние 2 десятилетия, у каждого шестого мужчины в течение жизни разовьется рак простаты (1). Уровень ПСА и пальцевое ректальное исследование – скрининговые мероприятия первой линии (2), которые, при выявлении отклонений, являются показанием к биопсии с трансректальным ультразвуковым (ТРУЗИ) контролем (3). Сатурационная биопсия может также быть выполнена в ситуациях, когда у пациентов с повышенным или растущим уровнем ПСА имелись множественные биопсии под ТРУЗИ контролем с отрицательными результатами; но сатурационная биопсия требует забора большего количества ткани. В дополнение, это требует купирования боли (4) и несет потенциальный риск повышенной травматичности (5). Все больше появляется доказательств в поддержку применения магнитно-резонансной томографии у пациентов с множеством отрицательных биопсий под ТРУЗИ контролем и повышенным или растущим уровнем ПСА. Мультимодальный подход включает в себя режим комбинации Т2 усиления и динамического контрастирования, что обеспечивает необходимую чувствительность и специфичность для выявления подозрительных зон в предстательной железе.
Диффузионная МРТ, как показано, повышает специфичность (6). Зоны, подозрительные на МРТ, могут быть мишенью для биопсии под МРТ-наведением, что минимизирует число полученных образцов. Эта процедура может быть выполнена минимально инвазивно в амбулаторных условиях, она не требует анестезии.
Методы: представлены два случая, один из академии института (пациент 1) и один из амбулаторного центра изображений (пациент 2). Обоим пациентам выполнялись изображения отдельными сеансами: первый для диагностического исследования изображения и последующие сеансы через 10 и 25 дней, соответственно, с трансректальной интервенционной биопсией под МРТ-наведением. Пациент 1 сканировался на 3Т аппарате (Siemens Medical Systems, Erlangen, Германия) с комбинацией эндоректальной катушки, фазовой-array катушки. Пациент 2 сканировался на аппарате 1,5Т (Siemens Medical Systems, Erlangen, Германия) с поверхностной катушкой только в фазово-array конфигурации. В обоих случаях были получены аксиальные, сагиттальные и корональные изображения с Т2 усилением, и аксиальные изображения с динамическим контрастированием. Диффузионная МРТ также выполнялась у пациента 1. Протоколы подготовки к исследованиям были схожими у обоих пациентов и включали в себя очищающую клизму, инструкции NPO в течение 6 часов до исследования и мочеиспускание непосредственно перед ним. Оба пациента получали профилактически антибиотики по поводу интервенционных процедур.
Результаты: в обоих случаях микроскопическим диагнозом была аденокарцинома простаты, с суммой баллов по шкале Глисона 7 и 9, соответственно. В обоих случаях лечение проводилось на основании данных трансректальной интервенционной МРТ с биопсией. Пациенту 1, возраст 69 лет, до этого выполняли 2 биопсии под ТРУЗИ контролем, обе были отрицательными, несмотря на уровень ПСА 20,9нг/мл. Пациенту 2,79 лет, также выполняли до этого биопсию под ТРУЗИ контролем, с отрицательным результатом, его уровень ПСА составлял 7,1 нг/мл. Он также собирался продолжить лечения рака простаты.
Обсуждение: МРТ может дать важную добавочную роль в подгруппе пациентов с повышенным или растущим уровнем ПСА и множеством отрицательных результатов биопсии под ТРУЗИ контролем. Не являясь пока начальной стратегией при скрининге, тем не менее магнитно-резонансная терапия может помочь выявить зоны для биопсии под МРТ-наведением.
Комментарии