Цель
Социальные сети (СС) изменяют облик практической медицины. Наша цель определить какое место они занимают в работе урологов Французской Ассоциации.
Материалы и методы
За два месяца до 108 конгресса Ассоциации Французских Урологов членам данного общества по электронной почте были разосланы анкеты состоящие из 15 вопросов. Кроме того оценивалась активность использования Твиттера урологами во время конгресса при помощи программы symplur (www.symplur.com).
Результаты
В целом, 270 (17,3%) урологов ответили на голосование, но только 50% отметили свое участие в социальных сетях. Наиболее часто используемыми социальными сетями были: Facebook (36,1%), затем LinkedIn (28,2%), Google+ (19,6%), YouTube (18,7%) и Twitter (17,4%). Использование СС значительно зависело от возраста. В группах 30–40 и 40–50 лет оно составило 83% и 36% соответственно. Только 38,7% опрашиваемых отметили использование СС в профессиональной области. За время конгресса отмечено 1000 публикаций в Твиттере 173 урологами.
Заключение
Лишь небольшая часть урологов сообщила об использовании СС и то в личных целях. Внедрение Твиттера для проведения конференций, организуемых Французской Ассоциацией Урологов новое, но вместе с тем весьма многообещающее направление. Требуется дальнейшее изучение, особенно среди членов ФАУ, чтобы лучше охарактеризовать истинное влияние социальных сетей в урологии.
Ключевые слова
Социальная сеть, интернет, Web 2.0, урология, Твиттер, сеть, обучение, библиография.
Utilisation des réseaux sociaux par les urologues français : résultats d’une étude de l’Association française d’urologie
V. Misrai, C. Castagnola, J.-L. Descotes, M. Rouprêt
Журнал «Достижения в Урологии» (Progrès en Urologie ), Июнь 2015, стр 428-434
Загайнова Елена Андреевна
Комментарии