Цель
Прогностическое значение третичного показателя Глисона в образцах радикальной простатэктомии является спорным. Мы протестировали влияние третичного показателя Глисона на неблагоприятные гистопатологические особенности и проявление биохимического рецидива после радикальной простатэктомии.
Материалы и методы
Мы оценили данные 11226 пациентов, подвергнутых радикальной простатэктомии в нашем институте в период с июня 2007 по февраль 2013 года. Проведено сравнение 2396 пациентов с (22,4%) и 8260 без (77,5%) третичного показателя Глисона по наличию неблагоприятных гистологических признаков (экстрапростатического распространение, внедрение в семенные пузырьки, положительные хирургические края и метастазы в лимфатических узлах) с помощью теста хи-квадрат. Эффект третичного показателя Глисона на проявление биохимического рецидива оценивали с помощью многофакторных и многофакторных моделей. Отдельный анализ был проведен для подгрупп пациентов с разными значениями по шкале Глисона (6 или менее, 3+4 и 4+3).
Результаты
Третичный показатель Глисона статистически достоверно ассоциировался со всеми проанализированными гистопатологическими параметрами (р<0,001 для каждого). Данный показатель был независимым предсказателем биохимического рецидива (HR=1,43; р<0,001). При отдельном анализе по подгруппам только лишь третичный показатель Глисона оказался независимым предиктором биохимического рецидива в когорте пациентов с оценкой образцов радикальной простатэктомии по шкале Глисона 3+4 и 4+3. Тем не менее, данный показатель не был независимым предиктором у пациентов с оценкой образцов радикальной простатэктомии по шкале Глисона 6 или меньше.
Выводы
Третичный показатель Глисона является существенным и независимым предиктором биохимического рецидива после радикальной простатэктомии, с более явно выраженным прогностическим эффектом при оценке 3+4 и 4+3 по шкале Глисона. Таким образом, третичный показатель Глисона должен фигурировать в описании патологии пациента.
Ключевые слова: предстательная железа, рак, простатэктомия, биохимический рецидив, стадия.
A Tertiary Gleason Pattern in the Prostatectomy Specimen and its Association with Adverse
Комментарии