P. Hoebeke, C. Renson, M. De Schryver, L. De Schrijver, E. Leenaerts, A. Schoenaers, E. Deschepper, J. Vande Walle, C. Van den Broeck
Цель
Мы провели проспективное контролируемое исследование по оценке результатов программы повторного обучения мочеиспусканию (школа мочеиспускания) при лечении нарушений нижних мочевых путей у детей по сравнению с отсутствием лечения.
Материалы и методы
В данное исследование было включено 38 детей с ненейрогенной дисфункцией нижних мочевых путей. Контрольную группу составили 15 пациентов, которые ожидали проведение той же программы, и которым лечения не проводилось. Клиническая программа повторного обучения мочеиспусканию состояла в обучении поддержания баланса мочеиспускания и потребления жидкости, ведении дневника мочеиспусканий, тренировке мышц тазового дна по принципу биологической обратной связи, урофлоуметрии, аларм-терапии, когнитивной терапии и психологической поддержке. До, во время и через 6 месяцев после начала лечения были проанализированы данные по мочеиспусканию, потреблению жидкости, контролю мышц тазового дна, объему мочи, урофлоуметрии, недержанию мочи и школьным привычкам. Те же данные были проанализированы в контрольной группе.
Результаты
В исследуемой группе положительный эффект школы по обучению мочеиспусканию наблюдался у 92% пациентов, при этом 42% стали полностью удерживать мочу, у 24% улучшилось дневное недержание мочи, только у 26% оставалось недержание мочи. У всех пациентов также снизилось общее количество эпизодов недержания мочи. В контрольной группе не было различий показателей на начало лечения и через 6 месяцев после лечения. В исследуемой группе значимо увеличился объем мочеиспускания, и повысилась степень удержания мочи, по сравнению с контрольной группой.
Заключение
В данном проспективном контролируемом исследовании было показано положительное влияние клинической программы обучения мочеиспусканию на увеличение объема мочеиспускания и удержание мочи.
Комментарии