Kurt H. Strom, M.D.,1 Ithaar Derweesh, M.D.,2 Sean P. Stroup, M.D.,2 John B. Malcolm, M.D.,3 James L'Esperance, M.D.,4 Robert W. Wake, M.D.,3 Robert Gold, M.D.,3 Michael Fabrizio, M.D.,5 Kerrin Palazzi-Churas, M.P.H.,2 Xiao Gu, M.D., Ph.D.,1 and Carson Wong, M.D.1
1Department of Urology, University of Oklahoma Health Sciences Center, Oklahoma City, Oklahoma.
2Department of Urology, University of California, San Diego, San Diego, California.
3Department of Urology, University of Tennessee Health Science Center, Memphis, Tennessee.
4Department of Urology, U.S. Naval Medical Center, San Diego, California.
5Sentara Health Care, Norfolk, Virginia.
Предпосылки и цель: одновременно с ростом выявляемости небольших опухолей почки с помощью лучевых методов, все более увеличивается число перкутанных (ПАП) и трансперитонеальных лапароскопических (ЛАП) криоаблаций. В данном мультицентровом исследовании сравниваются вышеуказанные методики.
Пациенты и методы: выполнен обзор собственного опыта ПАП и ЛАП, проведенных в период с сентября 1998 по май 2010 года. В исследование включались пациенты с периодом наблюдения 12 месяцев и более. Наблюдение после лечения состояло из лабораторных исследований и визуального контроля через определенные временные интервалы. Неудачей в лечении считался постоянный или интервальный рост опухоли, выявленный лучевыми методами. Повторная биопсия и лечение рекомендовались при подтверждении рецидива.
Результаты: ПАП был подвергнут шестьдесят один пациент, а ЛАП 84 субъекта. Выявлено отсутствие статистически значимых различий в отношении демографических показателей. Средний размер опухоли был 2,7 ± 1,1 см (ПАП) и 2,5 ± 0,8 см (ЛАП) (Р=0,090). Средний период наблюдения составил 31,0 ± 15,9 месяцев (ПАП) и 42,3 ± 21,2 (ЛАП) (Р=0,008).
Локальный рецидив опухоли выявлен в 10 из 61 случаев (16,4%) ПАП и в 5 из 84 случаев ЛАП (0,042). Для ПАП выживаемость свободная от признаков заболевания (ВБЗ) и общая выживаемость (ВО) составили 93,7% и 88,9 соответственно, причем четыре пациента имели признаки заболевания при последующем наблюдении.
ВБЗ и ВО при ЛАП имели значение 91,7% и 89,3% соответственно, причем семь пациентов при последующем периоде наблюдения имели признаки заболевания. ВБЗ (Р=0,654) и ВО (0,939) в двух группах были сопоставимы.
Выводы: в данном мультицентровом исследовании, ПАП имела большую первичную частоту неудачных случаев, чем ЛАП. Хотя различий между ВБЗ и ВО не отмечалось, анализ был ограничен среднесрочным периодом наблюдения. Дальнейшие исследования необходимы для выявления причин высокой частоты рецидивов при ПАП и изучения отдаленных результатов.
Комментарии