Использование неоадъювантной гормональной терапии и риск смерти у мужчин с раком простаты после брахитерапии, у которых было не более одного фактора риска ишемической болезни сердца

29.03.2014
2522
0

Neoadjuvant hormonal therapy use and the risk of death in men with prostate cancer treated with brachytherapy who have no or at least a single risk factor for coronary artery disease

Nanda A, Chen MH, Moran BJ, Braccioforte MH, Dosoretz D, Salenius S, Katin M, Ross R, D'Amico AV

Источник

Department of Radiation Oncology, M.D. Anderson Cancer Center Orlando, Orlando, FL, USA. Electronic address: akash.nanda@orlandohealth.com.

Использование неоадъювантной гормональной терапии (НГТ) связано с повышенным риском смертности от всех причин (СВП) у мужчин с историей ишемической болезни сердца (ИБС), застойной сердечной недостаточности (ЗСН) или инфаркта миокарда (ИМ). Тем не менее, его влияние на пациентов с, по крайней мере, одним фактором риска ИБС, стратифицированных по агрессивности рака предстательной железы (РПЖ) неизвестно.

Цель

Оценить влияние использования неоадъювантной гормональной терапии на риск СВП у мужчин с РПЖ низкого, среднего и высокого риска, получавших брахитерапию, и у которых было не более одного фактора риска ИБС.

Дизайн, установки и участники

Ретроспективное когортное исследование включало 5411 мужчин с РПЖ низкого уровня риска (простат-специфический антиген [ПСА] менее 10 нг/мл, балл по шкале Глисона 6 и клиническая стадия Т1- T2a); 4365 мужчин с РПЖ промежуточного риска (ПСА 10-20 нг/мл или балл Глисона менее 8 или клиническая стадия менее T3) и 1360 мужчин с локализованным или местно-распространенным РПЖ высокой степени риска, которые получали лечение в территориальных лечебных учреждениях с 1991 по 2006 год.

Факторы риска ИБС включали, по меньшей мере, историю сахарного диабета, гиперхолестеринемии и гипертонии. Средний период наблюдения для мужчин с РПЖ низкого, среднего и высокого риска составил 4,1, 4,4, и 4,6 лет, соответственно.

Вмешательство

Мужчины получали неоадъювантную гормональную терапию с последующей брахитерапией с или без дистанционной лучевой терапии (ДЛТ).

Результаты измерения и статистический анализ

Для определения влияния неоадъювантной гормональной терапии на риск СВП у мужчин с РПЖ низкого, среднего и высокого риска проводился регрессионный многомерный анализ Кокса с поправкой на возраст, год брахитерапии, дополнительное использование дистанционной лучевой терапии, наличие факторов риска ИБС, оценку склонности к лечению и известные прогностические факторы РПЖ, в том числе уровень ПСА, балл шкалы Глисона и клиническую стадию.

Результаты и ограничения

Использование неоадъювантной гормональной терапии было связано со значительным увеличением риска СВП у мужчин с низким уровнем риска РПЖ (скорректированное отношение рисков [СОР]: 1,27, 95% доверительный интервал [ДИ], 1,07-1,51, р<0,01), но не у мужчин с РПЖ промежуточного риска (СОР: 1,13, 95% ДИ, 0,96-1,35, р=0,15) или РПЖ высокого риска (СОР: 0,86, 95% ДИ, 0,66-1,13, р=0,28).

В модели взаимодействия для группы низкого риска использование неоадъювантной гормональной терапии было связано со значительным увеличением риска СВП в подгруппе пациентов с по крайней мере одним фактором риска ИБС (СОР: 1,36, 95% ДИ, 1,07-1,74, р=0,01), но не для мужчин, не имеющих факторов риска ИБС (СОР: 1,19, 95% ДИ, 0,95-1,51, р=0,13).

Выводы

Для мужчин с отсутствием или, по крайней мере, одним фактором риска ИБС использование неоадъювантной гормональной терапии связано с повышенным риском СВП при РПЖ низкого, но не промежуточного или высокого риска. Этот эффект присущ подгруппе мужчин с, по крайней мере, одним фактором риска ИБС. Эти данные подтверждают результаты проспективной валидации, обеспечивших широкое использование неоадъювантной гормональной терапии для уменьшения объема простаты до брахитерапии.

Комментарии

Журнал "Европейская Урология"
European Urology (Европейская урология) 2014 январь 65(1)
Выпуски