ЦЕЛЬ:
Определить клинико-патогистологические, молекулярные и генетические биологические характеристики опухоли в сравнении с неметастатическим (N0M0) раком почки.
Дизайн, установки и участники:
В ретроспективном исследовании определены клинико-патогистологические функции, экспрессия 28 молекулярных маркеров, а также возникновение хромосомных аберраций и их корреляция с лимфатической инвазией в трех когортах из 502, 196, и 272 пациентов, соответственно.
Измерения:
Точный критерий Фишера или тест χ² использовались для сравнения категориальных переменных, непрерывные переменные были сопоставлены U-тестом Mann-Whitney или тестом Стьюдента. Пороговые значения были рассчитаны на основе приемника характеристической кривой и Youden Index. Одно- и многомерный регрессионный анализ был использован для исследования корреляции с лимфатической инвазией.
Результаты и ограничения:
По результатам клинических анализов, прогностическая модель, включающая курение (р = 0,040), стадию Т (р <0,0001), класс Фурмана (р <0,0001), общее состояние по шкале Eastern Cooperative Oncology Group (р <0,0001) и микрососудистую инвазию (р <0,0001) были независимо связаны с лимфатической инвазией. После настройки этих клинических показателей, низкая экспрессия белков карбоангидразы IX (CAIX) (р = 0,043) и высокая экспрессия белка рецептора 2 фактора роста эндотелия сосудов (р = 0,033) были связаны с высоким риском лимфатической инвазии, а потеря хромосомы 3p (р <0,0001) - с низким риском. Данное исследование ограничено его ретроспективным дизайном, небольшим размером выборки и одноцентровым характером.
ВЫВОДЫ:
Низкий уровень экспрессии CAIX и потеря 3p хромосомы позволяют предположить, что лимфатическая инвазия при светлоклеточном раке почки происходит независимо от инактивации опухолевых супрессоров фон Хиппель-Линдау.
Комментарии