Can Image-Based Virtual Reality Help Teach Anatomy?
Stéfanie A. Seixas-Mikelus, M.D.,1,2
Adaffaras Adal, M.S.,1,2
Thenkurussi Kesavadas, Ph.D.,3
Ankur Baheti, M.S.,3
Govindarajan Srimathveeravalli, Ph.D.,3
Abid Hussain, M.D.,1,2
Rameela Chandrasekhar, M.A.,4
Gregory E. Wilding, Ph.D.,4 and
Khurshid A. Guru, M.D.1,2
1 Department of Urologic Oncology, Roswell Park Cancer Institute, Buffalo, New York.
2 Department of Urology, State University of New York, Buffalo, New York.
3 Virtual Reality Laboratory, Department of Mechanical and Aerospace Engineering, State University of New York, Buffalo, New York.
4 Department of Biostatistics, Roswell Park Cancer Institute, Buffalo, New York.
Цель: Оценить используемость нового роботизированного хирургического симулятора виртуальной реальности (RoSS) в обучении хирургической анатомии и распознавании образов.
Дизайн исследования: Десять обучающихся хирургов (студенты и резиденты) были вовлечены в участие в исследовании, где оценивалась эффективность роботизированного симулятора в анатомическом обучении. Участники были разделены на две группы по пять человек в каждой. Каждый участник получал конспект, содержащий линейные диаграммы и цветной рисунок анатомии человека. Все участники в дальнейшем тестировались для определения соответствующих анатомических объектов по фотографиям с настоящих лапароскопических процедур. Первая группа изучала данный конспект и сдавала тест. Вторая группа также изучала конспект и также тренировалась на роботизированном симуляторе виртуальной реальности с использованием когнитивных навыков, и затем они проходили тот же тест. Участников группы 2 также просили заполнить вопросник после теста.
Результаты: Средняя продолжительность до полного завершения теста составила 142.8 секунды в группе 1 и 118.4 секунды в группе 2. Среднее число ошибок в группе тренировавшихся на роботизированном симуляторе виртуальной реальности составило 0.4 из 5, в то время как в группе, которая не участвовала в данном виде тренинга - 1.7 из 5. Среднее число правильных ответов, данных группой 1, составило 2.9 из 5, а группой 2 - 4.2 из 5. Все результаты статистически значимо различались. Участники сочли анатомический модуль полезным со средней оценкой 3.6 из 5.
Заключение: Роботизированный хирургический симулятор виртуальной реальности является эффективным методом анатомического тренинга. Необходимы дальнейшие исследования для выявления его роли в медицинском образовании и роботизированном хирургическом тренинге.
Комментарии