Недостаток конструктивной валидности виртуального симулятора лапароскопической нефрэктомии

23.05.2010
1933
0
Virtual Reality Laparoscopic Nephrectomy Simulator Is Lacking in Construct Validity R.P.W.F. Wijn, M.D.,1 M.C. Persoon, M.D.,1,2 B.M.A. Schout, M.D.,1,3 E.J. Martens, Ph.D.,4,5 A.J.J.A. Scherpbier, M.D., Ph.D.,2 and A.J.M. Hendrikx, M.D., Ph.D.1,2 1 Department of Urology, Catharina Hospital, Eindhoven, The Netherlands. 2 Institute for Education, Faculty of Health, Medicine and Life Sciences, Maastricht University, Maastricht, The Netherlands. 3 Department of Urology, VU Medical Center, Amsterdam, The Netherlands. 4 Department of Medical Psychology, Tilburg University, Tilburg, The Netherlands. 5 Department of Education and Research, Catharina Hospital, Eindhoven, The Netherlands. Предпосылки и цели: Некоторые модели тренинга предназначены для улучшения оперативных навыков хирургов, а также результатов операции у пациентов. Перед включением данных моделей в программу тренинга необходимо оценить их пользу. В данном исследовании авторы оценили возможности лапароскопического виртуального симулятора нефрэктомии на разных уровнях экспертизы. Методы: 22 новых (без опыта лапароскопического опыта), 32 средних (с опытом произведения менее 10 лапароскопических нефрэктомий) и 10 опытных хирургов (более 10 произведенных процедур) выполняли одинаковое ретроперитонеальное задание на виртуальном симуляторе лапароскопической нефрэктомии (Mentice,® Sweden) 3 раза, производя практическое задание предварительно и потом еще 2 раза. Параметрами результатов было время, кровопотеря, длина пути, тотальная шкала (комбинация 62 различных параметров). Результаты: Статистически значимой разницы между участниками как среднего, так и опытного уровня выявлено не было. Статус третьего задания показал отсутствие значимой разницы между всеми тремя группами. Кривые обучения в средней и опытной группах становились плоскими после второго задания. Заключения: Виртуальный лапароскопический симулятор не выявил различия между участниками средней и опытной групп. Анализ кривых обучения предполагает, что задания оценивают ловкость использования симулятора, а также точность движений и улучшение оперативных навыков. Авторы заключили, что виртуальный лапароскопический симулятор незначительно влияет на конструктивную валидность и поэтому, не подходит для внедрения в программу урологического тренинга.

Комментарии

Journal of Endourology - журнал "Эндоурология"
J Endourol (Эндоурология) 2010 Январь; 24(1)
Выпуски