ИСТОРИЯ ВОПРОСА:
При лечении рака мочевых путей, выявление пациентов, которые могут ответить на терапию после неэффективности цисплатина, имеет решающее значение.
ЦЕЛЬ:
Проверить влияние на выживаемость модели прогностических факторов (МПФ), разработанной Bellmunt и соавт. в другой когорте пациентов с различными режимами химиотерапии.
Дизайн, установки и участники:
Были проанализированы базовые параметры 102 пациентов, получающих лечение в рамках 3й фазы рандомизированного испытания лечения второй линии (гемцитабин и паклитаксел (ГП)) по сравнению краткосрочной и длительной химиотерапией (исследование Немецкой ассоциации урологической онкологии AB20/99). Пациенты были стратифицированы в соответствии с моделью прогностических факторов, основанной на данных об общем состоянии, наличии метастазов в печени и уровне гемоглобина.
Измерения:
Базовые параметры когорты ГП были сопоставлены с данными пациентов, прошедших лечение в фазе 3 испытания винфлунина и поддерживающей терапии. Были выполнены одномерный и многомерный анализ основных параметров в отношении общей выживаемости (ОВ) и ответа на лечение. ОВ пациентов, стратифицированных по МПФ, сравнивали с помощью логрангового критерия.
Результаты и ограничения:
Когорты винфлунина и ГП отличались, так как во второй когорте были пациенты после периоперационной (неоадъювантной или адъювантной) терапии. Согласно МПФ, были идентифицированы прогностические подгруппы с существенной разницей в ОВ (11,8 мес [95% доверительный интервал (ДИ), 6.3-17.3], 8,1 мес. [95% ДИ, 4.8-11.4], 3.2 мес. [95% ДИ, 0.0- 7,9], р = 0,007. МПФ определены группы риска среди пациентов с неудачей лечения метастатического заболевания (14,1 мес. [95% ДИ 8.9-19.3], 7,3 мес. [95% ДИ 0.0-17.8], 3,8 мес. [95% ДИ 0.0-9.0]; р = 0,006), но не среди пациентов, получавших (нео)адъювантную терапию. Вовлеченность в процесс только лимфатических узлов была сильным предиктором ответа на лечение, что отменяло любой другой одиночный предиктивный параметр (0,284, р = 0,0266).
ВЫВОДЫ:
МПФ была успешно проверена при ГП и должна быть использована для определения стратегии второй линии терапии. Пациенты с поражением только лимфатических узлов могут извлечь выгоду из второй линии терапии, даже если имеется анемия или сниженная работоспособность.
Комментарии