The Role of Haptic Feedback in Laparoscopic Training Using the LapMentor II
Mohamad W. Salkini, M.D.,1,*
*Current affiliation is Department of Surgery, Section of Urology, West Virginia University, Morgantown, West Virginia.
Charles R. Doarn, M.B.A.,2 Nicholai Kiehl, M.D.,1 Timothy J. Broderick, M.D.,2
James F. Donovan, M.D.,1 and Krishnanath Gaitonde, M.D.1
1 Division of Urology, Department of Surgery, University of Cincinnati, Cincinnati, Ohio.
2 Department of Surgery, Center for Surgical Innovation, University of Cincinnati, Cincinnati, Ohio.
Введение: Лапароскопические операции становятся стандартом лечения при многих хирургических заболеваниях. Обратный тактильный ответ рассматривается как важный компонент лапароскопических операций. Симуляция виртуальной реальности является альтернативным методом обучения хирургическим навыкам обучающегося хирурга. Никогда тренажеры виртуальной реальности, такие как Simbionix Lap Mentor II, не приводили к значимому улучшению обратного тактильного ответа. Однако, виртуальные тренажеры дороги, и добавление опции обратного тактильного ответа прибавляет к стоимости 30.000 долларов. Обратный тактильный ответ, представленный в тренажере LapMentor II, не представлен отдельной частью. Авторы использовали тренажер Simbionix Lap Mentor II в данном исследовании для демонстрации эффективности дополнительного механизма обратного тактильного ответа в тренажере виртуальной реальности.
Материалы и методы: Данное исследование было одобрено University of Cincinnati Institutional Review Board. Было включено 12 студентов-медиков, новичков в лапароскопии. Каждый студент производил три различных упражнения на тренажере LapMentor II и потом повторял каждое упражнение по пять раз. Первым заданием было клиппирование подтекающей трубки. Вторым упражнением было растягивание желатиновой пластинки, достаточное для того, чтобы того, чтобы увидеть её соединение с основанием и перерезать это соединение. Третьим упражнением была сепарация желчного пузыря от его ложа в печени. Студенты были рандомизированы на две группы для произведения данных упражнений с или без обратного тактильного ответа. В качестве шкал авторы использовали шкалы точности, скорости и эргономичности движений. Также участники заполняли простой опросник, освещающий возраст, пол и опыт использования видеоигр.
Результаты: В двух группах студентов был сравнен возраст, пол и опыт видеоигр. Было отмечено отсутствие разницы в точности, экономичности движение и скорости. Дополнение тренажера Lap Mentor II опцией обратной тактильной чувствительности не привело к какому-либо улучшению умений тренирующихся. Интересно, что авторы обнаружили, что опыт видеоигр приводит к более быстрым и экономным движениям доминирующих рук. Однако это незначительно влияло на точность.
Заключение: Наличие обратного тактильного ответа в лапароскопических тренажерах имеет меньшее влияние на обучение тренирующихся, чем ожидалось. Это может предполагать то, что необходим более качественный обратный тактильный ответ. Однако возможна визуальная компенсация недостатка тактильной чувствительности. Опыт видеоигр имеет положительное влияние на экономичность движений и на их скорость, без влияния на точность. Необходимы дальнейшие исследования для определения объема тактильной чувствительности для хирурга-эксперта и сравнения её с новыми тренирующимися.
Комментарии