Sam Ladjevardi, Gabriel Sandblom, Anders Berglund, Eberhard Varenhorst.
Предпосылка: В литературе недостаточно информации относительно эффективности медицинского вмешательства с намерениями излечения у мужчин с локализованным низкодифференцированным раком простаты.
Цель: Оценить выживаемость мужчин с потенциально излечимым раком простаты, определяемым в соответствии с суммой баллов по Глисону, и эффективность методов лечения, применяемых в клинической практике.
Дизайн, методы и участники исследования: Популяционное исследование включало всех мужчин с локализованным раком простаты, зарегистрированы в Шведском Национальном регистре рака простаты.
Вмешательства: Гормонотерапия, динамическое наблюдение и лечение с курабельными намерениями.
Параметры: при помощи регрессионного анализа Пуассона оценивалось соотношение количества зарегистрированных летальных исходов к количеству ожидаемых смертей, определяяемых по выживаемости в общей популяции мужчин того же возраста, с использованием суммы баллов по Глисону и методом лечения в качестве категорийных ковариат. Взаимодействие между показателем по шкале Глисона и методом лечения оценивалось при мультивариантном кокс-пропорциональном анализе рисков.
Результаты и ограничения: были проанализированы данные 31903 мужчин с потенциально излечимыми опухолями простаты (Т1-Т3, N0/Nx, М0/Мх, моложе 75 лет, уровень простатоспецифического антигена менее 20 нг/мл). Сумма баллов по шкале Глисона была определена у 28454 из этих мужчин. 19606 мужчинам (60.8%) выполнялось медицинское вмешательство с целью излечения, 12645 мужчин (39.2%) либо получали гормональную терапию или оставались на динамическом наблюдении. Соотношение наблюдаемой и предполагаемой выживаемости было выше у мужчин с суммой баллов по Глисону 10, причем в группе консервативного лечения оно составило 3.3, а в группе мужчин, получивших курабельное лечение - 1.4. Была выявлена статистически значимая взаимосвязь между суммой баллов по Глисону и методом лечения, с относительно большим преимуществом от лечения с курабельными намерениями у мужчин с высокодифференцированным раком простаты. Результаты следует интерпретировать с осторожностью в связи с отсутствием рандомизации между группами лечения.
Заключение: Выживаемость мужчин с высокодифференцированными опухолями близка к выживаемости в общей популяции вне зависимости от метода лечения, но выживаемость мужчин с низкодифференцированными опухолями, независимо от метода применяемого лечения, значительно ниже, чем в общей популяции. Несмотря на это, следует отметить, что применение потенциально радикального лечения у мужчин с низкодифференцированными опухолями приносит больше пользы, чем у мужчин с высокодифференцированными опухолями.
Комментарии