Предварительная валидизация обучающей среды на основе виртуальной реальности для отработки биопсии предстательной железы: реалистичность имеет значение!

07.08.2014
1971
0

Цель исследования: Обучающая среда на основе виртуальной реальности, предназначенная для отработки биопсии предстательной железы, была разработана для преодоления ограничений существующих классических способов обучения. Целью данного исследования была валидизация надежности, особенностей внешнего вида и содержания, а также конструктивных параметров данного симулятора.

Материалы и методы:Симулятор состоит из (а) портативного компьютера; (б) тактильного устройства со стилусом (сенсорный карандаш), который имитирует ультразвуковой датчик; (в) базы данных клинических случаев, включающей информацию о пациентах и объемах предстательной железы, полученных с помощью трехмерного (3D) ультразвукового исследования; а также (г) обучающую среду с набором упражнений с увеличивающимся уровнем сложности, включая методику рандомизированной биопсии из 12 точек. Пользователю доступна как визуальная форма обратной связи (3D-картирование биопсии), так и цифровая форма обратной связи (оценка в баллах). Апробация симулятора была проведена на базе академического урологического центра с участием 7 экспертов и 14 начинающих специалистов, каждый из которых выполнил виртуальную биопсию и заполнил опросник для определения внешней и содержательной валидности.

Результаты: В целом, реалистичность биопсии была оценена не-экспертами в среднем в 9 из 10 баллов (7,1 – 9,8). Эксперты оценили эффективность симулятора для предварительного обучения урологов в 8,2 из 10 баллов (7,9 – 8,3), однако отметили, в отличие от новичков, что диапазон обратной связи по движению и усилию значительно менее реалистичен (P=0,01 и 0,03, соответственно). Коэффициент корреляции r-Пирсона между корректно позиционированными точками биопсии в правой и левой долях предстательной железы для каждого пользователя составил 0,79 (P<0,001). Средняя оценка в баллах у 7 экспертов составила 64% (59 – 73%), у начинающих специалистов – 52% (43 – 67%), однако эти различия не достигли статистической достоверности (P=0,19).

Заключение: Новая обучающая среда на основе виртуальной реальности продемонстрировала свою универсальность, а также были валидизированы ее надежность, внешний вид и содержание. Для демонстрации конструктивной валидизации требуется улучшение реалистичности и бальной системы оценки.

Initial Validation of a Virtual-Reality Learning Environment for Prostate Biopsies: Realism Matters!

Gaelle Fiard, MD,1,2 Sonia-Yuki Selmi,2 Emmanuel Promayon, PhD,2 Lucile Vadcard, PhD,3 Jean-Luc Descotes, PhD,1,2 Jocelyne Troccaz, PhD1,2

1Department of Urology, Grenoble University Hospital, Grenoble, France. 2TIMC-IMAG Laboratory, CNRS UMR 5525, UJF, Grenoble, France. 3Laboratory for Educational Science, UPMF, Grenoble, France.

Комментарии

Journal of Endourology - журнал "Эндоурология"
J Endourol (Эндоурология) 2014 Апрель; 28(4)
Выпуски