Содержательная и внешняя валидизация программы обучения ультразвуковой пропульсии камней на модели почки человека

08.08.2014
1988
0

Цель исследования: Ультразвуковая пропульсия для смещения камней мочевыводящих путей требует наличия у специалиста навыков ультразвуковой визуализации, использования устройства и интерпретации результатов. Целью данного исследования стала валидизация программы обучения когнитивным и техническим навыкам, разработанной для обучения урологов ультразвуковой пропульсии для репозиции камней почек на тканевых фантомах.

Материалы и методы: Десять сертифицированных урологов из одного медицинского учреждения приняли участие в дидактической сессии по ультразвуковой визуализации почек. Участники исследования выполнили также модули для отработки технических навыков на тканевых фантомах, включая визуализацию почки, проталкивание камня через полупрозрачный лабиринт и репозицию камня нижней группы чаш. Были зафиксированы объективные показатели производительности в отношении когнитивных и технических навыков. Участники исследования заполнили опросники для определения внешней и содержательной валидности на основе пятибалльной шкалы Лайкерта.

Результаты: Восемь урологов (80%) никогда ранее не посещали курсов по ультразвуковой диагностике, а девять специалистов (90%) выполняли ультразвуковое исследование реже, чем 1 раз в 6 месяцев. Средний показатель бальной оценки когнитивных показателей улучшился с 55% до 91% (p<0,0001) по результатам тестов до и после дидактической сессии. В рамках обучения на фантоме почки 10 участников исследования (100%) осуществили репозицию камня нижней группы чаш по меньшей мере до уровня воронки нижней группы чаш, в то время как 9 (90%) специалистов успешно выполнили репозицию камня в лоханку почки. Для выполнения задания потребовалось в среднем 15,7 ± 13,3 (среднее ± SD) импульсов за 4,6 ± 2,2 минуты. Урологи оценили эффективность и реалистичность программы обучения как учебного пособия в среднем в 4,6 из 5,0 баллов и 4,1 из 5,0 баллов, соответственно.

Заключение: Программа обучения ультразвуковой пропульсии является эффективной и применимой для обучения урологов, имеющих ограниченную подготовку в области ультразвуковой диагностики, технике репозиции камней. Для оценки проностической валидности потребуются дополнительные исследования с использованием животных и человеческих моделей.

Content and Face Validation of a Curriculum for Ultrasonic Propulsion of Calculi in a Human Renal Model

Ryan S. Hsi, MD,1 Barbrina Dunmire, MS,2 Bryan W. Cunitz, MS,2 Xuemei He, MD, PhD,2,3 Mathew D. Sorensen, MD, MS,1,4 Jonathan D. Harper, MD,1 Michael R. Bailey, PhD,2

Thomas S. Lendvay, MD1,5

  1. Department of Urology, University of Washington School of Medicine, Seattle, Washington.
  2. Center for Industrial and Medical Ultrasound, Applied Physics Laboratory, University of Washington, Seattle, Washington.
  3. Department of Ultrasound Imaging, The First Hospital Affiliated to Chongqing Medical University, Chongqing, China.
  4. Division of Urology, Department of Veteran Affairs Medical Center, Seattle, Washington.
  5. Division of Pediatric Urology, Department of Urology, University of Washington School of Medicine, Seattle, Washington.
  6. Комментарии

Journal of Endourology - журнал "Эндоурология"
J Endourol (Эндоурология) 2014 Апрель; 28(4)
Выпуски