АФАЛАЗА При поддержке препарата АФАЛАЗА

Роль обучения в трансплантации почек

11.07.2016
1055
0

Цель

Трансплантация почек выполняется только в университетском госпитальном центре и в некоторых лицензированных больницах. Цель этой работы проанализировать уровни обучения хирургов и их влияние на выживаемость трансплантата.

Пациенты и методы

Проведено ретроспективное одноцентровое исследование. Хирурги были разделены на три группы: Juniors 1, Juniors 2 и Seniors. Анализировались 30 трансплантаций в каждой группе. Проспективно данные собирались в клинической базе. Между тремя группами сравнивались время операции, время тепловой ишемии и уровень послеоперационных осложнений.

Результаты

Мы отметили значительное отличие во времени операции между группами: 202 мин в Juniors 1, 173 мин в  Juniors 2 и 140 мин в Seniors (p<0,0001). Тоже самое касалось времени тепловой ишемии при наложении сосудистого анастамоза, которое составило 72, 59 и 40 минут (p<0,0001). Сосудистые осложнения встречались в 20% в первой группе, в 44,3% случаев во второй и 17% в третьей группе (p=0,65). Не выявлено никакого отличия в уровне и тяжести урологических  осложнений: 20%  в группе Juniors 1, 10%  в Juniors 2 и 17% в Seniors (p=0,63).

Заключение

Это исследование показывает, что трансплантация почки, выполненная молодым хирургом, протекает дольше и время тепловой ишемии значительно больше, но это не влияет на уровень послеоперационных осложнений и общую выживаемость.

Ключевые слова

Трансплантация почки, кривая обучения, хирургические осложнения.

Impact de la courbe d’apprentissage dans la transplantation rénale

A. Oitchayomi, N. Brichart, L. Monleon, J.-M. Boutin, F. Bruyère

Журнал «Достижения в Урологии» (Progrès en Urologie ), Декабрь 2015,  стр 1146-1152

Загайнова Елена Андреевна

Комментарии

Progrès en Urologie (Журнал "Достижения в урологии")
Progrès en Urologie ( Журнал «Достижения в Урологии»), 2015 Декабрь
Выпуски