Assessment of Laparoscopic Suturing Skills of Urology Residents: A Pan-European Study
Stephanie G.C. Kroeze, Erik K. Mayer, Samarth Chopra, Rajesh Aggarwal, Ara Darzi, Anup Patel.
Предпосылки: Известно, что необходимы стандартизированные программы для улучшения лапароскопического тренинга урологов. Предшествующие исследование показали, что лапароскопический тренинг может улучшить навыки уролога во время лапароскопических операций.
Цель: Определить, имеется ли разница при обучении резидентов урологии на симуляторах лапароскопического шва, в течение последипломного года обучения.
Дизайн, установки и участники: При помощи различных шкал, два независимых наблюдателя объективно оценивали выполнение стандартизированного лапароскопического шва на лапароскопическом коробчатом тренажере. Последипломный год и предшестующий опыт лапароскопических операций и тренингов на лапароскопических симуляторах постигался из самозаполняемых опросников. Полученные данные были внесены в программы обучения резидентов урологии (EUREP) 2007, исходя из Европейской Школы Урологии, и насчитывая общеевропейскую когорту из 201 резидента урологии.
Измерения: Выполнимость данного упражнения лапароскопического шва была прекрасной. Каждый резидент справился с данным упражнением. Резиденты были категоризированы на 3 группы, основываясь на статусе последипломного года (молодые [n = 8]; средние [n = 37]; старшие [n = 156]). Для определения тенденции во время последипломного года использовался тест Kruskal-Wallis; Mann-Whitney U-тест использовался для определения вариации среди данных категоризированных групп.
Результаты и ограничения: Навыки лапароскопического шва значительно рознились на протяжении различных уровней последипломного года тренинга между молодыми резидентами, а также как и средними, так и старшими резидентами (р=0,008). Не отмечалось значимой разницы между средними и старшими резидентами (р=0,697). Только 12% участников оценили достигнутый объем оперативных случаев как достаточный, в то время как 55% участников не имели регулярной возможности, и 32% участников не проводили лапароскопических вмешательств в качестве первого хирурга. Большинство резидентов (96%) доложили об использовании лапароскопических симуляторов, которое оказалось успешным в ходе тренинга, хотя современная Европейская программа тренинга предоставила возможность тренинга менее, чем половине резидентов.
Заключения: Отмечается ярко выраженная взаимосвязь между уровнем, достигнутым при тренинге лапароскопического шва и годом тренинга резидентов. Модульный симуляторный тренинг, как часть формальной тренинговой программы, может помочь некоторой части резидентов достичь уровня, достаточного для выполнения процедуры в качестве оперирующего хирурга.
Комментарии