Anna Bill-Axelson, Hans Garmo, Mats Lambe, Ola Bratt, Jan Adolfsson, Ullakarin Nyberg, Gunnar Steineck, Pär Stattin.
Предпосылки: Риск суицидов возрастает среди пациентов с раком, и рак предстательной железы не является исключением. Однако, неизвестно - возрастает ли риск суицида после диагностики РПЖ при помощи простатспецифического антигена.
Цель: Оценить риск суицида среди мужчин с диагностированным раком простаты после определения уровня ПСА.
Дизайн, установки, участники: База данных рака простаты Швеции, регистр случаев смерти Швеции использовались в данных целях. База PCBaSe включает данные национального шведского института рака о случаях, диагностированных с 1 января 1997 и 31 декабря 2006. Число суицидов, регистрированных в когорте PCBaSe, было сравнено с числом суицидов в общей шведской популяции мужчин.
Измерения: Для разных категорий случаев подсчитывался стандартизированный процент смертности с 95% доверительным интервалом.
Результаты и ограничения: У 77 439 мужчин отмечалось 128 суицидов в NPCR, по сравнению с предполагаемым числом 85 (доверительный интервал 1,3-1,8). Риск суицида не возрастал для 22 405 мужчин с опухолями Т1с, определяемыми при скрининге ПСА (доверительный интервал 0,6-1,5), в то время как 22 929 мужчин с локально распространенными неметастатическими опухолями (доверительный интервал 1,6-2,9) и 8350 мужчин с отдаленными метастазами (доверительный интервал 1,2-3,6), имели статистически значимое возрастание смертности от суицида. Потенциальные эффекты сопутствующих медикаментозных и психиатрических состояний не оценивались.
Заключения: Не отмечалось возрастания риска суицида после теста ПСА. Но риск суицида удваивался среди мужчин с локально-распространенным или метастатическим заболеванием, по сравнению с общей популяцией мужчин.
Комментарии