Резюме
Во многих странах работают положения, позволяющие пациентам обращаться в медицинскую организацию по своему выбору с целью улучшения качества оказания помощи. Однако, существует мало информации о том, что и как влияет на мобильность пациентов. Используя административные данные из больниц (n = 19256), мы проанализировали мобильность пациентов с раком простаты, которым проводилось радикальное хирургическое лечение в Англии с 2010 г. по 2014 г. Наш анализ, в котором использовались системы получения географической информации и мультивариабельное моделирование выбора, показало, что 33.5% (n = 6465) мужчин не обращались в ближайший центр хирургического лечения рака простаты. Время в пути сильно влияло на то, куда обращались пациенты, но было не таким значимым фактором у более молодых, соматически здоровых и богатых мужчин (p < 0.001 для всех факторов).
Мужчины с большей вероятностью обращались в больницы, где возможно выполнение роботических операций по поводу рака простаты (отношение вероятностей: 1.42, p < 0.001), и в больницы, где работали хирурги с хорошей медиа-репутацией (отношение вероятностей: 2.18, p < 0.001). Мобильность пациентов была обусловлена не валидизированными показателями качества оказания помощи, а внедрением роботической хирургии и репутацией отдельных врачей. Национальная политика, основанная на выборе пациентов и конкуренции учреждений может оказывать отрицательное влияние на равный доступ к медицинской помощи, возможности её оказания и эффективность системы здравоохранения.
Ключевые слова: мобильность пациентов, выбор пациента, конкуренция между учреждениями, равенство, рак, роботическая хирургия, репутация.
Determinants of Patient Mobility for Prostate Cancer Surgery: A Population-based Study of Choice and Competition
By: Ajay Aggarwal, Daniel Lewis, Susan C. Charman, Malcolm Mason, Noel Clarke, Richard Sullivan, Jan van der Meulen
- a Department of Health Services Research & Policy, London School of Hygiene and Tropical Medicine, London, England, UK;
- b Department of Social and Environment Health Research, London School of Hygiene and Tropical Medicine, London, England, UK;
- c Clinical Effectiveness Unit, Royal College of Surgeons of England, London, England, UK;
- d School of Medicine, Cardiff University, Cardiff, Wales, UK;
- e The Christie and Salford Royal NHS Foundation Trust, Manchester, England, UK;
- f Institute of Cancer Policy, King’s College London, London, England, UK
European Urology, Volume 73 Issue 6, June 2018, Pages 822–825
Keywords: Patient mobility, Patient choice, Provider competition, Equity, Cancer, Robotic surgery, Reputation
Автор перевода: Шатылко Тарас Валерьевич
Комментарии